Используемые платформы
|
|
Нашей миссией является предложение BPM-решений для массового сегмента – малых и средних предприятий. По этой причине мы предлагаем внедрения, удовлетворяющие следующим ключевым для данного сегмента принципам:
- Низкая стоимость решения, которая складывается из стоимости лицензий, работ по внедрению, серверного оборудования и системного ПО.
- Низкая стоимость поддержки.
- Возможность получить (и оплатить) ровно столько функционала, сколько нужно в данный момент времени.
- Гибкость процесса внедрения и дальнейшего развития решения, позволяющая учесть многообразие малых и средних предприятий.
За счет чего уменьшается совокупная стоимость владения в случае нашего BPM-внедрения?
Как известно, совокупная стоимость владения (TCO) ИТ-решением складывается из следующих составляющих:
- Стоимость лицензий на использование внедряемого продукта.
- Стоимость работ по внедрению.
- Стоимость серверного оборудования и системного ПО.
- Затраты на поддержку решения в процессе последующей эксплуатации.
- Косвенные расходы на проект со стороны Заказчика (временные затраты пользователей от бизнеса и ИТ в процессе внедрения, финансовое влияние на другие процессы и системы и т.п.).
Оставив в стороне косвенные расходы, которые в большинстве случаев не являются основными и к тому же с трудом поддаются оценке, разберемся с остальными составляющими.
Стоимость лицензий
Мы внедряем бесплатные или недорогие BPM-системы. В настоящий момент это:
- BizAgi Xpress – стоимость лицензий 120 USD в расчете на одного пользователя (участника бизнес-процесса, работающего с системой).
- Activiti BPM в составе Alfresco Community Edition – бесплатная open-source система.
Впоследствии по мере необходимости компанией может быть произведен переход на использование версий Enterprise указанных выше систем, включающих в себя некоторые дополнительные функции, соответствующие потребностям крупных компаний (кластеризация серверов, использование Oracle в качестве СУБД и т.п.).
Стоимость работ по внедрению
Мы используем оригинальный процесс внедрения, описанный ниже, благодаря которому нам удается значительно уменьшить стоимость работ за счет:
- Использования типовых опросных форм, позволяющих минимизировать трудозатраты на подготовку к интервью.
- Активного использования инструментов удаленного общения (e-mail, теле- и видеоконференции, skype), позволяющих минимизировать временные издержки на проведение интервью. Наш специалист находится на площадке Заказчика только тогда, когда без этого не обойтись.
- Прототип решения создается на нашем сервере, Заказчик имеет к нему постоянный доступ через Интернет для оценки и уточнения требований. Это позволяет избавиться от временных издержек на перенос решения между средами разработки, тестирования, демонстраций и т.п., а также на создание этих сред.
- Требования Заказчика реализуются непосредственно в прототипе решения на основании собранной информации. После чего Заказчик оценивает прототип и формулирует замечания и необходимые доработки. Консультант их реализует. Путем прохождения нескольких циклов оценки – доработки получается прототип полностью соответствующий требованиям заказчика. Это позволяет отказаться от составления промежуточных технических документов, в частности, технического задания и уменьшить сроки и стоимость внедрения.
- Нами разработана специальная среда дистанционного обучения, позволяющая будущим пользователям BPM-решения просматривать уроки-ролики по функциям внедряемой системы и сдавать тесты на степень усвоения материала. Это позволяет пользователям пройти обучение в удобное для них время, с минимальными издержками для их основной деятельности, а также сэкономить на привлечении Консультанта для очного обучения. Тем не менее, по желанию Заказчика очное обучение также возможно.
- Ресурсы эффективно распределяются между проектами и подключаются по мере необходимости, что позволяет избежать издержек от их непродуктивного простоя.
- Упрощенная система налогообложения позволяет нам значительно экономить на налогах.
Стоимость серверного оборудования и системного ПО
По этой статье экономия может быть достигнута двумя путями в зависимости от желания Заказчика:
- Работа с BPM-системой конечных пользователей осуществляется через web-портал. Это позволяет разместить компоненты решения на оборудовании сервис-провайдера, в частности, на нашей площадке. В этом случае затраты на серверное оборудование и ПО заменяются на ежемесячные платежи сервис-провайдеру, что в большинстве случаев для небольших компаний оказывается более выгодным.
- Стартовые требования к аппаратным ресурсам и системному ПО у внедряемых нами BPM-систем невысоки. Для небольших компаний вполне возможно обходиться обычными рабочими станциями или недорогими серверами начального уровня. Тоже самое относится и к версиям серверного ПО. По мере роста количества пользователей BPM-системы ресурсы могут быть наращены. Особенно легко делается с помощью виртуальных сред.
Затраты на поддержку решения в процессе последующей эксплуатации
Мы предлагаем гибкий аутсорсинг поддержки BPM-системы. В зависимости от ваших потребностей мы можем согласовать параметры и стоимость техподдержки ровно в том объеме, который вам необходим. Эти параметры могут быть зафиксированы на длительный срок или пересматриваться ежемесячно в зависимости от вашего желания.
Кроме того, вы можете осуществлять поддержку BPM-системы силами собственных ИТ-специалистов, если для вашей компании это вариант является более подходящим по каким-либо соображениям.
|
|
Что это такое?
Для чего это нужно?
Что такое бизнес-процесс?
Что такое BPM?
Основные функции BPM-систем
BPM vs. другие классы бизнес-приложений
Преимущества для бизнеса от внедрения BPM
Подойдет ли BPM для Вашей организации?
Почему у нас это недорого?
Как происходит внедрение?
|