Разрабатываемые документы
|
|
Аналитическая записка обычно содержит в себе результаты работы аналитика, консультанта или иного специалиста по изучению какого-либо вопроса. Каких-либо формальных требований к структуре аналитической записки в большинстве случаев не предъявляется, тем не менее, ее содержимое должно раскрывать рассматриваемую тему и содержать в себе выводы и их обоснования, соответствующие поставленным целям проводимой «исследовательской» работы.
Примеры названий аналитических записок:
- Возможности уменьшения себестоимости услуги А за счет использования в бизнес-процессе программного продукта Б.
- Текущие тенденции развития систем класса В среди основных вендоров.
- Причины низкого качества программ собственной разработки.
Аналитической запиской артефакт консалтинга называется в том случае, если его нельзя идентифицировать как более «конкретный» документ. Например, «Отчет об обследовании» или «Модель бизнес-процесса».
Потребителями аналитических записок обычно являются руководители различного уровня, которым необходимо четкое системное изложение ситуации и возможных мер по ее изменению для принятия управленческих решений.
По результатам проработки интересующего вопроса параллельно с написанием аналитической записки обычно делается доклад, презентация для заинтересованных сторон. В этом случае аналитическая записка является формальным результатом работы, а сама передача информации о результатах и их обсуждение происходит по большей части в живом общении.
Объем аналитической записки может быть от нескольких страниц до нескольких сотен страниц в зависимости от масштаба темы и глубины ее проработки, однако, чаще это не очень большие документы – порядка 10-30 страниц, т.к. в случае с большими объемами речь уже может идти о более «глобальных» артефактах.
Как и в случае с другими артефактами консалтинга, существует множество ситуаций, когда Заказчику целесообразно привлечь для проработки какой-либо темы с последующим написанием аналитической записки Консультанта, а не заниматься этим собственными силами. Например, если Заказчик хочет сформировать для себя общее представление о существующих на рынке системах электронного документооборота, порядке стоимости различных решений, оценить возможность использования тех или иных продуктов с учетом специфики своего бизнеса оптимальным вариантом может оказаться привлечение Консультанта, обладающего знанием рынка и имеющего опыт внедрения подобных решений (в отличие от собственных специалистов) с одной стороны и не зависимого от какого-либо конкретного вендора или платформы с другой стороны (в отличие от многих компаний, занимающихся внедрением подобных систем).
|
|
|